В Испании все чаще применяются нестандартные модели организации офисов
Испанский общественно-политический ежедневник сообщает о смене в стране офисных тенденций. Издание пишет, что в традиционных офисах отмечается высокий уровень раздражения сотрудников, к тому же они не обладают хорошей рентабельностью. Сейчас прогрессивные компании по всему миру применяют новые формы организации офисного пространства, имеющие мало схожего с привычной офисной иерархией.
По словам Мартина Лопеса, занимающего должность коммерческого директора в мебельной компании Ofita: «Обычно в течение рабочего дня ощущается нехватка переговорных помещений, а чуть меньше половины рабочих мест наоборот оказываются пустыми».
Специалисты Ofita уверены, что примерно через десяток лет организация офисного пространства кардинально поменяется и станет направленной на комфорт работников. Изменения коснутся и системы оплаты труда, размер которой уже будет зависеть не от отработанного времени, а конкретных результатов.
Аналогичное мнение высказывает и Франсиско Васкес, возглавляющий международную консалтинговую компанию Grupo 3g office. Он отмечает, что в данный момент 80% офисов в Испании являются классическими, но прогнозирует более короткий срок для смены тенденций – 5 лет.
«Использование новой офисной системы даст сразу несколько преимуществ. Во-первых, благодаря отсутствию жесткого графика у сотрудников появится возможность самостоятельно планировать свое рабочее и личное время и тем самым достигать больших успехов. Во-вторых, главным ориентиром станет итог трудозатрат, а не время пребывания на рабочем месте. В-третьих, сами офисы получат большую маневренность», - рассказывает менеджер по недвижимости в испанском, итальянском и португальском отделениях компании Microsoft Фернандо Карнерос.
Передовую модель уже применяет компания Google. Ее офис занимает два этажа высотного здания Torre Picasso расположенного в Мадриде. Отдельный кабинет здесь предоставляется только генеральному директору, а в момент отсутствия главы филиала помещение используется для переговоров. Остальная территория офиса разбита на зоны с диванами и креслами, способными вместить сразу 150 сотрудников, если они захотят вместе выпить кофе. Многофункциональная столовая одновременно выполняет и функцию переговорной. Кроме того, компания внедрила такие инновационные механизмы как проведение для своих работников мастер-классов японских блюд, доступность услуг мастера педикюра и маникюра, а также массажиста.
Модной тенденции следуют и другие ведущие международные корпорации. К примеру компания 3g office, осуществляя реорганизацию мадридских офисных помещений принадлежащих Microsoft, применила программу Workplace Advantage, которая предлагает сотрудникам самостоятельно выбрать себе наиболее комфортное рабочее место как в офисе, так и вне его.
Рафаэль де ла Ос выбранный компанией Repsol для обновления комплекса офисов на улице испанской столицы Мендес Альваро решил возвести между отдельными корпусами коридоры с целью улучшить уровень коммуникации среди огромного числа работников, чья численность достигает 4 000 человек. В центральной части комплекса разбит сад, во всех зданиях имеется 300 залов для конференций, а для любителей бега в расположенном неподалеку парке оборудованы кабины для переодевания.