В Испании резко выросли инвестиции в гостиничный сектор
В прошедшем 2014 году гостиничный бизнес Испании получил хорошие результаты в сфере инвестиций. Консалтинговое агентство Irea в своем докладе отмечает, что среднегодовое выражение объема вложений в испанские отели достигло €1,081 млрд., показав рост на 37%. В течение последних 20 лет положительная динамика такого уровня была зафиксирована только три раза. Продавцами в заключенных сделках преимущественно выступали сети отелей, а новыми собственниками становились гостиничные сети, иностранные инвесторы и реже инвестиционные общества.
Особенностью операций проведенных в прошлом году стало то, что объектом купли-продажи в основном была испанская недвижимость курортного сектора. Это касается как объема инвестиций, так и количества договоров.
В частности за год в указанном сегменте заключено 27 сделок общей суммой €491 млн. Показатель роста в сравнении с 2013 года составил 59%. В пределах крупных городов размер инвестиций достиг €347 млн., увеличившись на 41%, проведено 23 операции.
Самыми крупными сделками, где в качестве покупателя выступил Socimi Hispania, стала продажа двух четырехзвездочных отелей: на Тенерифе - Melia Jardines del Teide, в Марбелье – Guadalmina.
Лучшие показатели роста объема инвестиций показали Балеарские острова – 22%. Затем следуют Мадрид, Барселона и Канарские острова, где вложения в гостиничный сектор увеличились на 20%, 18% и 16% соответственно. Намного меньше, но все же положительная динамика (6,5%) зафиксирована на Коста-дель-Соль.
По количеству проведенных операций лидирующую позицию заняли фонды-стервятники, сфера интересов которых сосредоточена на отельном бизнесе и недвижимом рынке. С участием обществ Socimi заключено пять сделок. Самым активным из них стало инвестиционное общество Hispania. Также в качестве инвесторов выступили и представители Азии.
Почти во всех операциях продавцами были гостиничные сети: в общем объеме изъятого капитала 39% пришлось именно на них.
Резкий скачок в сравнении с 2013 годом зафиксирован и в сделках с описанной собственностью – 126%. В ряде случаев их заключение намечалось еще в кризисный период, а в прошлом году они наконец-то были закрыты. Такая ситуация сложилась с отелями Foxa и Hotasa.
Из общего числа сделок 87% пришлось на продажу отдельных гостиниц. Оставшаяся доля - на операции с крупными портфелями:
- холдинг Katara Hospitality приобрел мадридский отель Intercontinental;
- общество Hispania купило отели NH San Sebastian de los Reyes и NH Pacifico в Мадриде;
- инвестиционная группа Apollo Management International стала собственницей двух испанский отелей Holiday Inn Express Alicante и Holiday Inn Express Valencia San Luis;
- фонды Orion и Cerberus оформили покупку расположенных в урбанизации Сотогранде отелей NH Sotogrande и NH Almenara.