На Коста-дель-Соль реализуют крупнейший проект по расширению железнодорожных линий
Правительство Испании разработало план расширения железнодорожной линии вдоль побережья Коста-дель-Соль и обнародует его уже в ближайшее время. Новый железнодорожный маршрут свяжет Марбелью, Малагу, Эстепону и Фуэнхиролу. Об этом во время церемонии открытия крупного торгового центра в одном из терминалов аэропорта Малаги сообщила Ана Пастор, занимающая пост министра развития Испании.
Проект расширения железнодорожных линий на побережье предусматривает, что пригородный поезд Cercanias начнет курсировать из Фуэнхиролы в Марбелью, Эстепону, Ла-Кала-де-Михас и Лас-Лагунас.
Министр также рассказала, что власти страны готовы оказать финансовую поддержку ряду крупных проектов, реализуемых на Коста-дель-Соль и выделить средства на расширение железной дороги, идущей вдоль побережья. Одну из новых веток проложат до Севильи, а после запуска по ней высокоскоростных поездов AVE пассажирам понадобится чуть больше часа, чтобы добраться в Севилью из Малаги.
Главная цель, которой добиваются испанские власти, расширяя прибрежные железнодорожные линии – это открытие ветки, соединяющей Малагу с городом Альхесирасом, расположенным в провинции Кадис, откуда путешественники при необходимости могут пересесть на паром в Африку.
По мнению представителей туроператоров, разработчиков проекта и специалистов компании-подрядчика расширение железнодорожных линий на побережье необходимо проводить как можно быстрее. Появление новой ветки и высокоскоростных поездов способных обеспечить скорое перемещение пассажиров из международного аэропорта Малаги в крупнейшие муниципалитеты повысит уровень конкурентоспособности Коста-дель-Соль и популярность региона. А также возрастет и популярность недвижимости на Коста-дель-Соль.
Ориентировочная стоимость проекта составляет €5 млрд. Основная часть средств в размере почти €4 млрд. поступит от частных инвесторов и Европейского Союза.
Задумка имеет поистине колоссальный размах. Ее вполне можно сравнивать с такими крупными проектами как уже существующий Евротоннель длиной более 50 км, проложенный по дну Ла-Манша и соединяющий Францию и Англию, который обошелся его создателям в €6,2 млрд. и 16-километровый мост Эресунн стоимостью €2 млрд., связавший Данию и Швецию.
По предварительным прогнозам новые железнодорожные линии на побережье Коста-дель-Соль смогут каждый год перевозить порядка 100 млн. человек и обеспечат поступление немалых сумм в казну Испании.