Россияне едут в Малагу ради шоппинга
В туристический бизнес и экономику Малаги добавился новый значительный элемент – шоппинг. Именно он в последнее время привлекает в эту зону туристов наравне с пляжами, гольф-полями и местной гастрономией. Испанские СМИ отмечают, что прежде всего этот факт влияет на россиян, чье значение в туристической сфере региона и страны в целом постоянно растет.
В аэропорту Малаги фиксируются статистические данные о суммах возврата НДС. Исходя из них, было выявлено, что каждый год туристы обогащают торговую сеть на €100 млн. В особом расточительстве замечены гости из России. Из общего числа покупателей из государств, не являющихся членами ЕС, на них и граждан Китая приходится 40%. Единственное различие этих двух групп отдыхающих заключается в направлении их отдыха: китайцы в основном отправляются в Барселону и Мадрид, а россияне больше любят южное испанское побережье, в частности Марбелью.
Специалисты консалтинговой фирмы Global Blue сообщают, что большую часть своих средств туристы, приезжающие в Испанию из стран не входящих в Евросоюз, тратят в Пуэрто-Банусе. Еще 21% их туристических расходов приходится на Марбелью, а 12% денег гости расходуют в Малаге. При этом британцы остаются лидерами с точки зрения количества покупок, но граждане РФ опережают их в размере потраченных сумм.
Россияне открыли для себя Малагу сравнительно недавно – примерно 15 лет назад и особой популярностью это направление у наших соотечественников не пользовалось. Но за последние годы тенденции значительно изменились, что связано с появлением и ростом среднего класса, отличающегося отличной покупательской способностью. Шоппоголики из России сдают свои лидирующие позиции только в летние месяцы, когда регион заполняют отдыхающие из государств Персидского залива.