В Испании изменились характеристики среднестатистического покупателя недвижимости
Издание Expansion сообщает, что, по мнению специалистов, образ среднестатистического покупателя недвижимости в Испании кардинально поменялся в сравнении с клиентами, которые приобретали объекты до наступления кризиса.
В докризисный период сделки преимущественно заключали молодые пары, спекулянты и иммигранты. Сегодняшние владельцы испанского жилья – это солидные люди, средний возраст которых 30-50 лет. Эта категория клиентов предпочитает покупать жилье на собственные средства. При этом банковские организации считают их более благонадежными и поэтому чаще выдают ипотечные займы. Современные инвесторы оценивают недвижимость как способ для выгодных вложений, и не ожидают мгновенного возврата средств, рассчитывая на долгосрочную перспективу в плане рентабельности объекта.
Фабра Гарсия Хосе Монтальво преподающий экономические дисциплины в университете Помпеу уверен, что с точки зрения выгодности вложения денежных средств и получения дохода покупка жилья предпочтительнее банковских депозитов. Тем более специалист отмечает и ряд отрицательных моментов, которыми отличаются в настоящее время банковские продукты. «Многие клиенты имеют возможность купить жилую недвижимость стоимостью €70-80 тысяч и, как правило, это их собственные средства», - говорит эксперт. Он также напомнил, что в прошедшем 2013 году из десяти заключенных сделок четыре оформлялись без оформления ипотечного договора.
Карлос Смердой, занимающий пост гендиректора в компании FORO Consultores считает, что на смену тенденций во многом повлияла недоступность дополнительного финансирования необходимого, как правило, молодым людям. Как упоминалось выше, сейчас в качестве основных игроков на испанском недвижимом рынке выступают состоятельные бизнесмены 30-50 лет, ожидавшие благоприятного момента для приобретения жилья.
Фернандо Энсинар, занимающий должность главы аналитического отдела Idealista тоже подтверждает серьезные изменения, произошедшие в профиле инвесторов. «Ранее покупатели стремились получить быстрый доход, приобретая и продавая объекты очень стремительно. Теперь клиенты характеризуются терпением и ставят на долгосрочную рентабельность аренды», - подводит итоги Энсинар.