Испания вошла в перечень самых безопасных для проведения финансовых операций стран
Испания попала в перечень стран европейского континента с высоким уровнем безопасности совершения финансовых операций. В течение последних трех лет в ней значительно сократилось количество случаев мошенничества. В частности, в прошедшем 2013 году этот показатель уменьшился на 4%. Эти сведения содержатся в исследовании компании FICO под названием «Карта мошенничества в банковской сфере на территории Европы». В документе специалисты компании сообщают, что общий размер ущерба, нанесенного в результате мошеннических операций на территории Европы, составляет €1,55 млрд. Первыми в списке оказались Франция и Великобритания. На долю этих государств пришлось 62% правонарушений в данной сфере.
В Испании 65% случаев мошенничества приходится на фальсификации, еще 24% на кражу или утечку важной информации и всего 3% на долю операций, при которых нет необходимости в использовании банковской карты. Причины большого количества мошенничества связанного с фальсификациями кроются в числе операций, проводимых нерезидентами, включая и туристов, а также в том факте, что большинство изготовителей карт переоценивают возможности систем безопасности, работающих на определенных правилах. Последние не отличаются сложностью и гибкостью в отличие от систем, основанных на аналитических данных. К успехам Испании можно отнести значительное снижение количества случаев мошенничества связанных с кражей или потерей банковских карт: в сравнении с цифрами 2006 года это показатель уменьшился на 20%.
Как упоминалось выше, ущерб европейских стран от мошенничества с банковскими карточками в прошедшем 2013 году достиг своего рекордного максимума - €1,55 млрд.
По мнению Марина Варвика, занимающего должность главного консультанта в компании FICO: «Учитывая сложность сложившейся ситуации, мы считаем, что банковские структуры обязаны проявить инициативу и предпринять конкретные меры для сокращения числа противозаконных операций связанных с мошенничеством в отношении карт. В 2008 году возникала схожая проблема, также было отмечено слишком много случаев противоправных действий и тогда банки решили проблему путем тщательного анализа эпизодов мошенничества, применения PIN- и чиповых технологий».